Страница 1 из 1

6-й день - смотреть онлайн

СообщениеДобавлено: 06 фев 2018, 12:53
Котик

«6-й день» (англ. The 6th Day) — фантастический триллер режиссёра Роджера Споттисвуда совместного американо-канадского производства. Фильм вышел на экраны 17 ноября 2000 года. Главную роль исполнил Арнольд Шварценеггер.
Пилот Адам Гибсон (Арнольд Шварценеггер) живёт и работает вместе со своим другом Хэнком (Майкл Рапапорт) в недалёком будущем, где возможно клонировать домашних животных, встречаться с виртуальными девушками и играть с куклами-роботами, неотличимыми от людей. Однажды вернувшись домой с подарком для дочери (Тейлор Энн Рейд), Адам обнаруживает там собственного клона, занявшего его место. Клонирование человека возможно, но запрещено, и Адам теперь в смертельной опасности, в самом центре тайного заговора сторонников клонирования.

Чтобы скрыть незаконные эксперименты доктора Вейра (Роберт Дюваль), мультимиллионер Майкл Дракер (Тони Голдуин) пытается убить Адама…



Информация о фильме: показать
Жанр: фантастика, триллер, год: 2000, страна - США, Канада, режиссер: Роджер Споттисвуд.


Смотрите онлайн фильм "6-й день" (2000)




  Рецензии и отзывы на фильм "6-й день"  


Необычный сюжет: показать
Представьте себе, что в один прекрасный день вы возвращаетесь к себе домой после тяжелого трудового дня, и застаете СЕБЯ, в окружении СВОИХ друзей, празднующих ТВОЙ день рождения. Мне бы это показалось по крайней мере немного странным… Вот и Шварцу это не понравилось...
Занимательная картина включает в себя элементы абсурда и держит в напряжении зрителя.

Лучше Шварца может быть только два Шварца: показать
"На шестой день Бог создал человека"
Неожиданно добротный фантастический триллер, который и сейчас выглядит недурно. В 2011 году фильм был внесён в список самых недостоверных фантастических фильмов по версии НАСА. Мне же показалось что фильм вышедший 17 лет назад неплохо показал технологии будущего: возможность клонирования, оплата такси по отпечатку пальца, вождение на автопилоте, управление вертолетом находясь на расстоянии и т. д. Все это не выглядит супер фантастичеки в период информационного прогресса.
Арни здесь играет одну из последних главных ролей перед предстоящим гебернаторством. Здесь он заметно постарел, возраст на момент выхода фильма был 53 года. Хотя например Бред Питт и Том Круз в таком возрасте выглядят более моложаво в качестве героев боевиков. На вторых ролях засветилось много интересных актеров. Роберт Дювалл, Майкл Рапапорт напарник Эдди Мерфи по "Городской полиции", Терри Крюс органично выглядящий от комедий до боевиков и Майкл Рукер мало изменившийся вплоть до "Стражей галактики".
"Шестой день" - смотрится хорошо и интересно, здесь боевик будущего удачно сочетается с фирменными фразочками от старины Арни.

Тень бессмертия: показать
Несмотря на то, что это фильм 2000-го года и он относится уже как бы к фильмам "нового тысячелетия", по своей атмосфере он напоминает мне кино конца 80-х и 90-х годов, ассоциируясь с видеомагнитофонами, цветными ламповыми телевизорами, плакатами из журналов и жвачкой с наклейками.

В фильмах тех лет есть нечто особенное, неуловимое, и когда вдруг видишь один из них, переключая каналы, даже если не помнишь сам фильм, практически безошибочно угадываешь год его съёмки.

Итак, "Шестой день". Старая-добрая фантастика, старый-добрый Арни Шварценеггер. "Коммандос", "Хищник", "Бегущий человек", "Вспомнить всё", "Терминатор"... Классика жанра.

Темой объекта отзыва выступает клонирование. Что ж, ещё одна попытка человечества заполучить заветный дар бессмертия. В литературе и кино эта тема затрагивается в разных аспектах. Не буду особенно вдаваться в подробности, обозначу лишь несколько общих моментов, резюмируя таким образом прочитанное и просмотренное на тему в разное время.

В рамках продолжения жизни, потенциального бессмертия клонирование может выглядеть, как:

1. Самый простой вариант. Собственно просто клонирование, то есть - путём извлечения определённой информации из ДНК создаётся копия человека, которая и будет жить после его смерти.

2. Вариант более продуманный. Клонирование, при котором с помощью некой технологии "копия" получает воспоминания "оригинала". И это как раз вариант из фильма-объекта отзыва.

3. Вариант самый продуманный в плане идеи. Клонирование, при котором в тело "копии" переносится каким-то образом сознание "оригинала". Этот вариант представляется наиболее близким к бессмертию, являясь в то же время и самым фантастичным.

Что отличает последний вариант в первую очередь, так это то, что "оригинал" и копия" не могут существовать одновременно. Ведь по сути, всё остальное - только иллюзия бессмертия для конкретного человека. Почему? Всё просто. Потому, что человек, желающий это бессмертие обрести, на самом деле умрёт, а жить будет не он, а его клон, который будет считать себя тем человеком. Вот и всё, этакий извращённо-эгоистичный альтруизм.

В данном же фильме, как я уже указал, используется второй вариант, с переносом памяти. Этот вариант, кстати, представляет определённый интерес в том плане, что память может быть восстановлена с любого момента. То есть, "копия" будет помнить себя именно с тех пор, с каких это будет нужно "оригиналу", или же - тем, кто отвечает за процедуру переноса. Этот нюанс как раз и представляет собой основу сюжета фильма.

Интересно изображена лаборатория по клонированию, все эти капсулы, диковинные приборы, экраны и механизмы - как-будто для изучения останков инопланетян где-нибудь в "Зоне 51".

Есть немало знакомых лиц среди актёров, тем интереснее, что прошло много лет и они выглядят моложе, некоторых не сразу узнаешь. Как например, глава службы безопасности той лаборатории, этот актёр играет Мерля, брутального братца одного из героев нашумевших "Ходячих мертвецов", которых, признаться, я не осилил дальше 4-го сезона.

Интересный способ, признак, по которому можно было распознать клона. Значит так, при просмотре фильма, а ну-ка все посмотрели - нет ли чего похожего у себя? А то ведь кто его знает...

Ну а полёт героя Арни в начале на чём-то вроде вертолёта будущего здорово напомнило головокружительную гонку малыша Энакина Скайуокера на планете Татуин.

Что сказать, вот смотрю я этот фильм уже в который раз и думаю: "Если бы я смотрел его сейчас впервые, догадался бы я об этой сюжетной уловке, или нет?" Она, на самом деле, довольно проста, и для современных, искушённых киноманов не представляет чего-то уникального или действительно непредсказуемого.

Однако, о таких вещах иногда просто и не подумаешь - просто плывёшь по течению, наблюдая за развитием событий фильма, а узнав ближе к финалу понимаешь, что вполне мог догадаться и сам.

Как бы то ни было, чем неожиданней оказался поворот для зрителя - тем интереснее.

А теперь о том, как преподносится вопрос клонирования в фильме. С одной стороны, это предстаёт чем-то аморальным, на что указывает запрет посредством одноимённого закона "О шестом дне". Клоны не могут иметь никаких прав, их существование недопустимо.

Однако с другой стороны, клоны в фильме представлены как обычные люди, которые ничем не отличаются от нас, которые живут, думают и поступают так же, как и все остальные.

Они радуются и горюют, рискуют жизнью ради других. Что никак не может способствовать тому, чтобы их рассматривали как "недолюдей", просто как бездушные копии.

Таким образом, аморальным в фильме являются не сами клоны, а клонирование, "копирование" человека. Ведь при таком варианте - с переносом памяти - клон воспринимает себя как того самого человека, чьи воспоминания у него в голове, а потому претендует на всё то, что в действительности принадлежит "оригиналу" - имя и статус, богатство и славу, друзей и семью. А если "оригинал" жив и здоров, то что остаётся "копии"?

Разумеется, в фильме представлены разные точки зрения на этот феномен. Есть крайние положения шкалы - это некие "фундаменталисты", с одной стороны, которые считали "клонирование" и клонов "злом", и с другой стороны - те, кто сделал клонирование источником дохода, оправдывая свою деятельность высокими целями - возможностью продления жизни талантливым учёным, людям, погибшим от несчастного случая и т. п. Однако же, есть у "шкалы" точек зрения и другие положения - те, кто не считал клонов "злом", однако и не разделял полностью такую идею продления жизни.

Как и всегда, когда нечто касается кого-то другого, это воспринимается иначе, нежели если то же самое вдруг коснётся тебя самого. Иногда человек и сам может поверить в то, что говорит другим, он может убедить себя, что то, чем он занимается, вполне нормально и даже естественно. Будь-то торговля наркотиками, подделка лекарств, клонирование или что-то ещё.

Но в этом плане очень яркой стала одна из сцен в фильме, я думаю, она является как бы откровением, даёт возможность увидеть настоящую суть вышеназванного.

В этой сцене один из героев, находясь при смерти, активирует оборудование для клонирования - благо "болванки" всегда наготове для таких случаев. И вот, клон встаёт из своего "гроба"-капсулы, видит "оригинал"... И тут же, недолго думая, начинает стаскивать с него пиджак, говоря: "Мне нужно одеться". Тот человек, который так верил в "продление жизни", ошарашенно глядя на него и истекая кровью, говорит: "И... ты даже не подождёшь, пока я умру?..." На что клон отвечает: " А ты бы стал ждать?" В этот момент весь ужас понимания, вся нелепость ситуации, её опустошающий смысл, отражены на лице героя. Вот оно - такое желанное бессмертие. На самом деле - лишь смерть для тебя и начало жизни для кого-то другого, кто снимает с тебя одежду, бесцеремонно занимая твоё место у тебя на глазах. Какая ирония...

Однако, были отражены и светлые моменты темы. Например сцена, когда два человека - "оригинал" и его клон, находятся рядом, они разговаривают почти как друзья. Выглядит всё это довольно любопытно, ведь по сути - это один и тот же человек, и в то же время - они разные.

Ведь нашу личность формирует, в том числе, наш жизненный опыт. В одной и той же ситуации мы могли бы поступить по-разному в разных случаях. Удивительно - встретить самого себя. Наверное, мы не сразу бы поняли, насколько велико сходство. Ведь то лицо, что мы видим в зеркале, не совсем то же самое, как видят нас другие люди своими глазами.

Это, конечно, было бы что-то невероятное - встретить своего клона. Странно, любопытно и... жутко. Ведь это был бы тот человек, который единственный по-настоящему знает о тебе всё. Вас отличают только какие-то отдельные воспоминания. А можно ли обмануть себя? Как знать. По крайней мере - можно попытаться, как иногда мы делаем это в жизни.

Как бы то ни было, остаётся надеяться всё же, что, однажды идя по улице, мы не встретим вдруг самих себя. Ведь кроме прочего, есть здесь ещё одно, зловещее обстоятельство: увидев своего клона, узнав, кто он такой, на ум может придти странная мысль: "А если..."настоящий" не я?"

"... подойду я к мудрому
Древнему стеклу.
Словно в небо светлое
Дивной высоты
Загляну я в зеркало
И возникнешь ты.
...
Вот опять похожие
Рядом мы стоим
Взгляд мой настороженный
Встретился с твоим.
...
Тишина звенящая
В рамке темноты.
Кто здесь настоящая?
Может, это ты.
За лесами реками
Может есть земля
Где ты смотришь в зеркало
Чтоб возникла я"

(из к. ф. "Чародеи", 1968 г.)

Не возомни себя Богом: показать
Многое говорилось и говорится о клонировании. Опасная это наука. Поди догадайся, кто перед тобой...

А началось всё с собаки, которая заболела и её пришлось усыпить. В фильме замутили такой "колоброд", где сложно даже проследить, когда произошла ошибка. Но она уже случилась и клонировали главного героя, которого играет мужественный Шварценеггер.

Уж насколько я не люблю боевики, но тут всё было к месту, все трюки отточенно-слаженные.
Название фильма дано по трактовке Библии: "И на шестой день сотворил Бог человека..."
Нам показывают события будущего. Создана лаборатория по производству клонов. И подвели так интересно это дело. Дескать, у кого-то умирает единственный ребёнок, и для безутешной матери единственный выход, сделать его клон.
Если бы всё так просто...

На самом деле, пользуются этим люди ненасытные до власти и денег. Они манипулируют клонами. Дело в том, что у клона нет никаких прав, вот вся разгадка. Кто будет плохо себя вести, тот скоро может умереть. А "угодных" мы ещё раз клонируем.

Спецэффекты в фильме отличные, фантастика на уровне.
Если честно, я в конце фильма совсем запуталась, кто есть кто. Клон оказался - не клон, а не клон - клон...
"Шестой день" очень динамичный фильм, я сидела в напряге, ожидая развязки. Но она оказалась ещё более непредсказуемой. Как жить им дальше? Как делить семью? Об этом история умалчивает...